Шри Вьяса-пуджа
Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа 8 декабря 2014

Сочинение

на тему: "Как Гуру изменил мою жизнь"

 

Ишарупа Диди

Ишарупа Диди

Сочинение

Учитель умастил бальзамом духовного знания мои глаза, покрытые катарактой ложного эго.

Учитель рассеял тьму невежества сиянием своих одежд.

Учитель тихо взял за руку и повел из темного леса к свету, от невежества к знанию, от смерти к бессмертию.

Учитель дал смысл — шестерни моей жизни крутились вхолостую, и вот зубцы встали на место, и все приобрело свой предназначенный ход.

Учитель дал ощутить почву под ногами. Почва — это смысл жизни.

Учитель — маяк надежды, сияющий во мраке ночной бури и шторма.

Учитель — врач высшей квалификации, исцеляющий меня от самой смерти.

Учитель — капитан корабля, пересекающего океан материальных заблуждений, взявший меня на борт из сострадания.

Учитель поменял вектор моего внутреннего движения: эгостремительная концепция сменилась на богостремительную.

Учитель — заботливый садовник, посадивший семя любви в мое сердце.

Учитель — нежный отец непослушных и неразумных детей, принимающий их такими как есть и с любовью воспитывающий.

Все лучшее во мне — это Учитель, а все худшее — это я.

Это все эпиграфы к сочинению — мысли из лекций Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа, в которых он приводит ярчайшие образы из писаний и своего опыта. Склоняюсь перед ним в глубоком почтении и благодарности.

Как Гуру изменил мою жизнь

Странно, что родственники и сослуживцы не замечают изменений во мне на протяжении всех этих 11 лет после инициации, а мне эти изменения кажутся глобальными. В целом, я бы сравнила это с воздействием гигантского трансцендентного магнита, притянувшего и перемагнитившего полюса всего моего существа на всех его уровнях. Внешне такие изменения не очень заметны, маленький феррит, такой же, но теперь он притягивается к тому, от чего раньше отталкивался, и наоборот. Север стал югом, тень стала светом. Ничтожно мало нам дано почувствовать и оценить из тех внутренних изменений, которые совершаются. Мы видим слабые фумаролы, там, где внизу бушует лава. С другой стороны, ум и чувства способны генерировать несуществующее, ложное. Поэтому перечислю сухие факты.
1. Мой ум обрел смысл жизни — главную свою опору.
2. На уровне чувств возникло отвращение к нарушению регулирующих принципов.
3. Я стала замечать свои недостатки.
4. Я стала лучше относится к людям и другим живым существам, ведь все мы одинаковые души.
5. Исчезли ночные кошмары, а значит, ушел страх.
6. Я стала ценить общество преданных, и оно меня притягивает.

Что-то изменилось сразу, одномоментно, например, пристрастия в еде и пр., что-то меняется очень медленно, но неуклонно, например, постепенно выправляются моральные качества, а что-то, наверное, будет меняться в течение многих жизней. Но эта длительность трансформаций связана, мне кажется, с инерцией внешних оболочек существа, с инерцией аханкары. Главное уже произошло: душа пробудилась от материального горячечного бреда, глубокой комы с видениями, она очнулась, пусть пока на мгновение — Гуру пробудил ее.

Чувства и ум — слабые, негодные инструменты. Нельзя на них полагаться. Но Гуру нам дал писания, в которых разъясняется, расписывается по пунктам вся грандиозная перспектива тех трансформаций, которые нам предстоят:
1. шрадха (вера), 2. садху-санга (общение с вайшнавами), 3. бхаджана-крия (преданное служение), 4. анартха-нивритти (исчезновение пороков), 6. ништха ( устойчивость), 7. ручи (вкус), 7. асакти (привязанность), 8. бхава (преддверие любви) 9. према (божественная любовь). Какие великие и великолепные метаморфозы нас ожидают, а чтобы это произошло, требуется только не сопротивляться заботливым и сильным рукам Шри Гуру, который, подобно гениальному скульптору, сначала разогревает, разминает нас, как глину, формируя нечто совершенное, отбрасывая лишнее, мешающее, ненужное.

Ишарупа даси.
Санкт-Петербург.