Шри Вьяса-пуджа
Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

 

 

ОКЕАН МИЛОСТИ

Воспоминания учеников
об Учителе

 

Ишарупа Диди

Вся слава принадлежит Шри Гуру и Шри Гауранге!

К Шри Вьяса-пудже Его Божественной Милости Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа с робостью беру на себя ответственность описать некоторые истории, которым была свидетелем, стараясь ничего не исказить своим загрязненным восприятием и заранее прошу прощения, если это не удалось.

Прежде всего выражаю благодарность Шриле Б.Б. Авадхуту Махараджу — именно его идеи позволили мне вновь погрузиться в сладостные волны воспоминаний о Шриле Гурудеве, приправленные теперь горечью разлуки с ним. Оказалось, что воспоминаний довольно много, и они требуют восстановления и поправок, хотя некоторые сцены очень свежи, живут в памяти со множеством подробностей.

Если вспоминать по порядку, то сначала я соприкоснулась со Шрилой Говиндой Махараджем через его учеников, Враджананду Прабху и Енакши Диди, которым я хочу низко поклонится и выразить свою бесконечную благодарность. От них, это было в 2002 году, я впервые услышала имя Учителя, и их искренняя вера и благоговейное, трепетное отношение к Шриле Гурудеву каким-то образом, наподобие вирусной инфекции, передались мне.

Затем надо вспомнить августовский вайшнавский фестиваль в Лахте 2003 года. Все его участники представлялись мне небожителями вне времени и пространства, и я ждала первой личной встречи с Гуру, надеясь, что произойдет чудо (может даже с какими-то необычными явлениями или ощущениями), и это перевернет мою жизнь. Чудо произошло, и жизнь моя изменилась, только я именно тогда этого не почувствовала.

Следующий раз я увидела Гурудева через три года — в 2006-ом во время его довольно долгого (с 28 сентября по 3 ноября) визита в Лахту. Он приехал, хотя врачи запретили ему любые переезды и перелеты по состоянию здоровья. Благодаря заботе Виджая Рамана Прабху, Шрилы Авадхута Махараджа, Джайкумара Прабху и врачей, которые были приглашены, состояние здоровья Гурудева настолько улучшилось, что на празднике Шри Джанмаштами он пел «Джая Радха Мадхава» и другие бхаджаны, забыв о приступах удушья. Все преданные пребывали в чудесной эйфории, во время его пения слезы сами текли из глаз. Визит Гурудева в 2007-ом году был также великолепен и сладостен. По счастью, от этого времени у меня осталось много заметок и фотографий, можно написать еще не одну историю.

В 2008 году я побывала в Индии и увидела Гурудева в его обители «Ачарья Бхаван» в Навадвипе. В первое же утро, проведенное на святой земле Навадвипы, я случайно попала на даршан. Утро начиналось у Гурудева очень рано, и даже до рассвета (в 4 утра) он был доступен для всех. Обстановка — самая непринужденная, санньяси заходили без приглашения, и все чувствовали себя как дома, в любящей и дружной семье. Из обители Гурудева не хотелось уходить.

Позже, после парикрамы, был даршан, когда Шрила Авадхут Махарадж представлял Гурудеву каждого из российской группы.

В день Шри Гаура-пурнимы после утренней программы были посвящения. Лила Мои попросила меня сфотографировать ее инициацию, и таким образом, под видом фоторепортера, я лишний раз посетила это волшебное место — «Ачарья Бхаван». Посвящений было — десятки подряд. Обо мне, кажется, забыли, а я все снимала и радовалась, что можно побыть рядом с Гурудевом, в его доме еще немного. Стены увешаны портретами и фотографиями, на некоторых по нескольку гирлянд. Полочки уставлены подарками и сувенирами, за каждой такой вещицей — память о друзьях и учениках: на небольшом панно вышито по канве «TRINAD API SUNICHENA...», хрустальный лотос, фигурки коров во всех видах, кружка с портретом Бхактивинода Тхакура. На книжных полках — альбомы с фотографиями преданных, книги, на столах — лекарства, пульт от телевизора, газеты — все это я постаралась запечатлеть в моей памяти и на фотографиях. В 16 часов Гурудев совершал парикраму вокруг Шри Говинда-кунды на своем электромопеде. Его сопровождала большая процессия, и все считали за великое счастье присоединиться к ней. Гурудев кормил прекрасных павлинов и грациозных оленей, которые жили в вольерах на берегу кунды. В последний день нашего пребывания в Навадвипе Мадхусудан Махарадж (тогда Махананда Прабху) сфотографировал всех участников этой парикрамы сидящими на ступенях Говинда-кунды. Для того, чтобы все поместились в кадр вместе со Шрилой Гурудевом, Мадхусудан Махарадж, совершив чудеса эквилибристики, забрался на крышу лодки, управляемой Макханчором Прабху, к ним присоединилась Ямуна Диди и они отплыли на середину кунды.

На следующий день была поездка в Хапанию, а после нее незапланированный даршан — это была моя последняя встреча со Шрилой Говиндой Дев-Госвами Махараджем. Я перечислила события в их хронологической последовательности, а если писать подробнее, то первый рассказ будет называться:

Платочек

Соприкосновение со Шри Гуру происходит через его преданных. Преданные пришли в мою жизнь как спасители, в ответ на отчаянные молитвы, адресованные «Богу». В 2002 тяжело заболела моя мама. Рак четвертой степени — это приговор. Она умирала в страшных мучениях, и у ее постели я очень ясно увидела и свое такое же безнадежное и ужасное положение в этом мире.

В это страшное для меня время благая удача столкнула меня с учениками Шрилы Гурудева: Враджанандой Прабху и Енакши Диди. Среди всех, кого я когда-либо знала, они выделялись своим бесстрашием, отзывчивостью, и неординарностью.

В них была какая-то тайна. Меня очень тянуло к этим людям, и их притягательность я не могла объяснить. Не сразу они раскрыли свою связь со Шри Гуру. «Где можно купить книги по этой теме?» — вопрошала я, потрясенная открытой ими истиной.

В «Розе мира», что на Садовой, оказалось две книги издательства Шри Чайтанья Сарасват Матх: «Шри Гуру и Его Милость» и «Брахма-самхита». На обложке «Брахма-самхиты» с обратной стороны была фотография, к которой Враджананда Прабху благоговейно припал лбом и прошептал: «Это ОН, наш Духовный Учитель». Я долго рассматривала фотографию и искала какие-то особые черты, которые указывали бы на величие, необыкновенную святость и чистоту, о которой говорил мой проводник в мир преданности. «Никогда не видела мужчин в платочках», — подумала я, но вслух не сказала, ведь это было очень глупо, поверхностно и могло оскорбить чувства Враджананды.

Почему мой ум так привязался к этому оранжевому платочку?

С низкими поклонами,
Ишарупа деви даси.
Санкт-Петербург.

навадвип

авадхут махарадж

Ишарупа деви даси.

Ишарупа деви даси.

ишарупа